В духе Аллена

Бетти ещё сидя в самолёте увидела свою лучшую подругу, когда машина ещё останавливалась. Подруга стояла за ограждением и махала самолёту рукой. Бетти улыбнулась, она была рада встрече и не переставала благодарить Еву за приглашение встретить этот Новый год на её вилле. Тем более что её, теперь уже бывший, муж так дурно с ней обошёлся. Официально отношения они никогда не регистрировали. Но тем не менее на протяжении 10 лет, с тех пор как стали жить вместе, считали себя мужем и женой. До прошлой недели, когда Бетти вернулась со съёмок раньше и застала своего благоверного в постели с молоденькой актрисой, которую он взял в свой проект сказав, что она «Подаёт большие надежды».

И вот теперь все надежды Бетти заключились в вилле и её подруге детства. Ева всегда была весёлой и не унывала даже в самые сложные моменты жизни, благодаря за них небеса. «Сложности даются для нашего внутреннего роста!» — любила говорить Ева и эта мантра помогала ей. Так почему бы не подействовать этой мантре на неё – Бетти?

— Здравствуй, дорогая моя! – приветствовала подругу Ева, выбегая за ограду, не в силах устоять на месте от радости встречи.

— Ах, Ева! Как же я благодарна тебе! И как я соскучилась!

— Полно тебе, Бетти, ты же знаешь,  я всегда рада тебе! Ну идём! Давай твою большую сумку! Оскар! Где ты? Вот возьми у мисс Бетти сумку и положи в машину, мы сейчас придём! – распоряжалась Ева, не обращая внимания на протесты Бетти, которой хотелось сразу поехать в дом, а не шататься по аэропорту в поисках дьюти-фри.

Ева отдала водителю по имени Оскар багажную сумку подруги и, подхватив Бетти под руку, повела внутрь аэропорта. Ей очень хотелось поговорить с подругой прежде, чем они поедут домой, потому что то, что она собиралась ей сказать, не предназначалось для ушей прислуги.

 

Бетти – женщина 45 лет, очень привлекательная и моложавая и печальным взглядом. Лет 20 назад её заметил знаменитый режиссёр и вместо роли в массовке предложил роль второго плана. С того момента Бетти посвятила себя актёрской карьере и надо сказать, что в своё время она была очень популярна. Пока не встретила другого режиссёра, с которым у неё закрутился роман и с которым она прожила последние 10 лет. Он был высокомерен, самолюбив и ревнив, поэтому не дал Бетти продвинуться ещё выше по карьерной лестнице. Поэтому сейчас Бетти была замученной третьесортной актрисой, которая снималась в сериалах в роли служанок, с измождённым лицом, потухшим взглядом и безжизненными волосами, выкрашенными в чёрный цвет, которые были больше похожи на паклю. В таком виде она и предстала перед сияющей и ухоженной Евой.

Ева была на два года старше, но выглядела гораздо моложе. Она удачно вышла замуж  за тогда ещё начинающего бизнесмена, и теперь могла ни в чём себе не отказывать. Дела её мужа шли настолько хорошо, что трудно было это скрывать. Ева всегда была блондинкой, но вслед за модой тоже стала краситься в чёрный цвет и делать неяркий макияж. В этом новом образе она стала походить на Бетти. Поэтому проходящие мимо люди могли даже подумать, что две женщины сёстры, а не подруги.

В этом году Виктор, муж Евы, должен был заключить очередную весьма выгодную сделку. Он отвёз жену на виллу на берегу океана, а сам отправился встречать Новый год вместе с будущими компаньонами в Европу. Еве очень не хотелось праздновать Новый год в одиночестве, поэтому она и позвала к себе Бетти. Тем более Ева знала, что произошло в личной жизни подруги, и решила таким образом её поддержать.

 

— Бетти, я уверяю тебя, он очень хороший человек! Я знаю его давно! Виктор о нём не знает лишь по той причине, что Ив всё это время был влюблён в меня. Но сейчас он понял, что я недоступна, поэтому решил найти свою женщину. А ты для этого подходишь как нельзя лучше! Ведь ты такая замечательная! И он поможет тебе с карьерой, он снова введёт тебя в свет, поверь мне!

Расписывая своего давнего ухажёра, Ева не замечала, как скучно, и даже неприятно это было слышать Бетти. Ей было противно от одного знания, что этот Ив – давний поклонник Евы! Но ей Бетти ничего об этом не сказала. Она просто слушала, давая подруге возможность выговориться. Ева всегда любила рассказать о своих кавалерах и всегда немного привирала действительность.

— Бетти, дорогая, ну что ты молчишь? Скажи как тебе моя идея? А?

— Ты же меня знаешь, и можешь догадаться что я тебе отвечу на это – посмотрим, — пожала плечами Бетти.

— Вот увидишь, у вас с Ивом всё получится! Он замечательный! Завтра он придёт на обед, я его уже пригласила! – продолжала Ева, не обращая внимания на ответ подруги.

 

Курорт он и есть курорт – когда в одной части земного шара снег и новогодний мороз, в другой – можно нежится на пляже и наблюдать красивейший прибой. Сидя в уютных плетёных креслах на террасе, Ева и Бетти рассуждали о поведении мужчин за бокалами красного вина. Бетти только что закончила печальную повесть о своём бывшем и теперь они могли вдоволь перемыть ему все косточки.

— Ох, Бетти, я всегда говорила, что он козёл! А ты знаешь, я редко ошибаюсь в мужчинах! – с чувством сказала Ева, глядя на зелень, обвивающую белую ограду террасы, словно лианы.

Обе подруги про себя знали, что одной просто повезло, а второй – нет. Но вслух об этом безусловно никто ничего не сказал.

— Самое обидное, что всё это происходила у нас дома! И я даже подозреваю, что эта Сюзи далеко не единственная! Просто он не попадался никогда! – с грустью проговорила Бетти, а потом в один глоток выпила половину бокала.

И уже более громко, подливая ещё багряного напитка, сказала:

— Ненавижу!

— Ах, теперь и я уже не могу быть до конца уверенной в моём Викторе! А вдруг это только для меня он в Европе на деловой встрече? А на самом деле кувыркается сейчас в постели с какой-нибудь … Сюзи?!

— Не говори ерунды, Ева! Виктор слишком строгих правил для этого!

— Ты его давно не видела, ведь он изменился! Он…

Ева не договорила, потому что в этот момент на террасу вышел дворецкий и оповестил, что ужин подан.

— Идём, дорогая, мы ещё поговорим на эту тему чуть позже.

Бетти снова залпом допила вино и, слегка шатаясь, пошла за подругой в дом. Ей не хотелось продолжения разговора, она не желала слушать выдумки Евы о том, что её муж ей изменяет. Просто Ева хотела таким образом показать, что тоже переживает, а получалось, наоборот – Бетти ещё более убеждалась, что подруга счастлива в браке.

Когда твоё сердце разбито, ты не хочешь обращать внимание ни на что другое, и в каждой теме находишь тайные переплетения с собственными событиями, и отвечаешь, говоря только о себе и своём несчастье.

Ева долго расписывала Бетти планы на Новый год, как они пойдут кататься на яхте, по магазинам, им «Непременно нужно устроить шопинг!»,  а в ночь на 1 января пойдут на площадь смотреть фейерверк… Всё это Бетти сводила к теме своих собственных планов, которые уже никогда не сбудутся, потому что все они были связаны с бывшим мужем.

 

На следующий день за обедом произошло знакомство, на которое Ева возлагала большие надежды. И которого так не хотела Бетти. Бывший поклонник хозяйки виллы, господин Ив, оказался худощавым невысоким лысеющим мужчиной за 50, с почти седыми короткими волосами на висках и затылке,  повадками эстета, которые на самом деле были далеки от совершенства, и торопливой невнятной речью. Неказистый внешний вид и манера речи ещё сильнее подчёркивались, когда Ив двигался – он кряхтел, сопел и сопровождал ворчанием каждый шаг.

Бетти сперва забавлял внешний вид этого кавалера, но вскоре он ей наскучил, а когда она заметила, что Ив всерьёз пытается за ней ухаживать, Бетти и вовсе захотела сбежать. Ева же наоборот – внутренне ликовала, наблюдая за своим другом, который почти не сводил глаз с подруги, то и дело хотел поцеловать ей руку и всячески обхаживал. Каждый раз, когда взгляд Евы встречался с Бетти, она подмигивала подруге и довольно кивала, спрашивая взглядом, мол, ну как? Бетти закатывала глаза, давая понять, что этот Ив ей уже порядком надоел, но Ева её не понимала.

Вскоре решив, что «голубков» надо оставить наедине, Ева удалилась в дом под предлогом неотложных звонков, и тогда Ив принялся с двойной силой ухаживать за своей спутницей. Бетти просто не знала, куда ей деваться! Она заявила, что хочет прогуляться по саду и быстрым шагом направилась на улицу, но Ив вызвался её сопровождать! Он вцепился в её руку и не отпускал на протяжении всей прогулки. Он не умолкал ни на минуту, восхваляя грустную и загадочную красоту Бетти, целуя её пальцы. При этом он всё время забегал вперёд, чтобы заглянуть в глаза Бетти, надеясь прочесть в них ответные чувства. Но каждый раз наталкивался на рассеянное раздражение. Ив не принимал этого взгляда на свой счёт, так как Ева его проинформировала насчёт дел Бетти, и он списывал этот взгляд скорее на грусть, чем на раздражение.

 

На следующий день Ив снова пришёл в гости и с новым пылом принялся ухаживать за Бетти. Она уже пожалела, что приехала сюда, но ведь она не знала, что Ева именно таким способом собиралась развеять её грусть. Ева была уверена, что блестящая идея сосватать Бетти за своего бывшего кавалера — это то что нужно! А Бетти теперь приходилось чуть ли не прятаться от этого ухажёра, который с каждой минутой становился ей всё более омерзительным.

Ив снова ходил по пятам, целовал руки и поддакивал на каждое слово, произнесённое Бетти. В конечном итоге Бетти это надоело.

— Прошу, оставьте меня! – сказала она, когда они в пятый раз проходили мимо входа на террасу.

— О, вы, наверное, утомились! Позвольте, я помогу вам подняться… – затараторил Ив.

— Нет, я хочу пройтись одна! – отрезала Бетти. – Вы утомили меня, а не прогулка!

Воспользовавшись моментом, пока Ив остолбенел от такой прямолинейности, Бетти развернулась и быстро удалилась вглубь сада одна.

Она бродила сквозь зарослей больших и маленьких пальм, среди кустов и тропических деревьев, ругая свою подругу, которая так нечестно с ней поступила и досадуя на саму себя, что ей стали противны мужчины в принципе. Поглощённая в свои мрачные думы, она не сразу разобрала резкий звук, эхом пронёсшийся  по округе. Отдалённо он ей что-то напомнил, но что, Бетти поняла гораздо позже.

Она всё ещё шла вдоль кустов, когда вдруг в зелёных зарослях увидела силуэт.

— Ева! – услышала Бетти и посмотрела в ту сторону, откуда донося зов. Она резко остановилась и увидела высоко мужчину в сером деловом пиджаке, который пристально смотрел на неё. В следующее мгновенье Бетти узнала мужчину.

— Виктор! – воскликнула она. – Это я – Бетти! Ты не узнаёшь меня?

По лицу Виктора пробежала догадка и какое-то странное выражение неприятного открытия. Он замешкался, но быстро овладел собой и сказал:

— О, привет, Бетти! Не узнал тебя. Ты давно здесь?

— Третий день.

— А чего бродишь одна по саду?

— Хочу побыть одна.

— Почему?

— Потому что тут где-то бродит кавалер, который меня сильно достал!

— Понимаю, — с каким-то странным выражением пробормотал Виктор.

— Бетти! Бетти, вот ты где! Я так перепугалась, чуть не умерла от страха!

Ева бежала навстречу подруге и не видела, с кем та беседует.

— Ты слышала выстрел? Я так испугалась! Совсем рядом! Мне даже показалось, что это было у нас в саду!

Она приблизилась к подруге и обняла её. А в следующий момент заметила своего мужа.

— Виктор! – Воскликнула Ева и кинулась к нему на шею. — Милый мой, ты здесь! Вот замечательно! Я так рада! Но этот выстрел…!

Бетти уже ровным счётом ничего не понимала, единственное, что дошло до её утомившегося сознания, что шум, который она не сразу угадала – это был выстрел…

 

— Ева! Как я рада тебя видеть! И Бетти! Ты тоже здесь! Как замечательно!

Виктор, Ева и Бетти стояли на порожках, ведущих к веранде, и разговаривали, когда к ним подбежала с воплями женщина. Светло-русые волосы её в беспорядке лежали на обнажённых плечах, на лбу была тканевая повязка в стиле хиппи 60-х, топ телесного цвета и мини-юбка не сразу можно разглядеть, а потому казалось, будто она обнажённая.

Когда первое удивление прошло, Ева неожиданно узнала в женщине их с Бетти подругу Эмили, и с радостью приветствовала её.

— Захожу я в ворота и вдруг слышу выстрел! Я испугалась и побежала было обратно, но потом подумала, может быть кому-то понадобится моя помощь и вернулась! – вещала тем временем Эмили с наивным выражением глядя на всех.

— Это было ужасно, Эмили! Я тоже слышала, но так и не поняла, откуда был этот выстрел!

— Девочки, почему вы уверены, что это был именно выстрел? – спросил Виктор с насмешкой, хотя Бетти заметила, что он пытается спрятать нервозность за своей улыбкой.

— О! Я уверена, это был выстрел! – с горячностью подтвердила Эмили. – Я знаю этот звук, я столько раз слышала его на съёмках!

Эмили была ровесницей Евы, но отличалась недалёким умом, была очень наивна, и этим все постоянно пользовались. Она тоже пошла в актрисы. Но, в отличие от Бетти, никогда не пользовалась успехом и брали её в основном только в массовку. Тем не менее, Эмили снялась во множестве фильмов ужасов и боевиках, где её героинь убивали одними из первых… Поэтому в каком-то смысле Эмили действительно знала этот звук.

— Уверен, ты ошибаешься, — снова улыбнулся Виктор, нервно поглядывая на Эмили. Это был звук выхлопной трубы!

— Виктор, а ты давно здесь? – вдруг спросила Ева. Её так напугал звук, что она не сразу вспомнила о том, что муж её сейчас должен быть где-то в Европе.

— Только что приехал, — ответил её муж с готовностью. – Соскучился и приехал!

При этих словах он обнял жену и поцеловал в щёку. Ева растаяла, как это обычно с ней бывало и мгновенно успокоилась.

— Кстати! Я же видела тут мужчину! – вспомнила вдруг Эмили. — Я увидела его, когда подходила к воротам, а он шёл к вон той красной машине, — Эмили указала на красный кабриолет. — Кто он? И куда делся?

Ева с Бетти переглянулись.

— А-а-а! Это наверное мистер Ив! Я и забыла о нём! – сказала Бетти. – Наверное тоже услышал этот звук и побежал в сад…

— Да, но ведь все уже здесь, где же он? – не унималась Эмили.

— Понятия не имею! – фыркнула Бетти. – Он меня так достал! Шагу не давал сделать!

— Это твой новый мужчина? – с интересом спросил Виктор, всем телом поворачиваясь к Бетти.

— Нет! В гробу я видела таких мужчин! – воскликнула та.

Эмили пристально посмотрела на подругу, хотела сказать ещё что-то, но вдруг передумала. В следующее мгновение на её глуповатом лице промелькнули одновременно страх, открытие удасной тайны и желание обо всём рассказать. Она сделала неимоверное усилие, чтобы не произнести лишнего, только продолжала пристально всматриваться в лицо Бетти…

Виктор подписал контракт ещё до праздника, его новый партнёр по бизнесу быстро согласился на все условия, и полетел встречать Новый год со своей семьёй. Виктор тоже решил отправиться к жене на виллу, но решил не предупреждать её заранее, — он хотел сделать сюрприз.

Когда Виктор подъезжал к гаражу, то приметил ярко-красный кабриолет, а в саду увидел прогуливающуюся парочку. Приземистый старикашка увивается за его женщиной, сильно похожей на его жену. Он целовал ей руки, обнимал и вообще, не давал ей прохода! Внутри обычно спокойного мужа мгновенно вспыхнули ярость и ревность, каких он не испытывал никогда в жизни. Его начало трясти от эмоционального всплеска и впервые в жизни Виктор понял, как чувствует себя бык в корриде. Он кое-как припарковался и, до конца не осознавая что делает, вытащил из бардачка пистолет с резиновыми пулями, который возил с собой в машине на всякий случай, и побежал в сад. Но ему повезло – этот несчастный вышел из сада и теперь двигался Виктору на встречу.

Виктор стремительно приблизился, и, схватив мужчину за грудки, сначала приподнял, а затем стремительно бросил на землю. Пи этом он издал почти звериный рык, но даже не заметил этого.

— Ты кто такой?! – прохрипел Виктор, подавляя крик. Непонятно почему, но он не хотел привлекать внимание к этой разборке.

— М-моё им-мя И-и-ив, я з-здесь п-п-по  п-п-риг-г-глашен-нию…

— Какого хрена? Ты! Ухлёстываешь за моей женой?! Ты её домогался да?! Не ври мне, я всё видел! – продолжал хрипеть Виктор, с каждым словом распаляясь всё сильнее. Он видел, как несчастный шевелил губами, но слов разобрать не мог: в ушах звенело. Перед глазами вновь возникла сцена, где этот козёл семенил чуть впереди Евы и целовал ей руку. Виктор достал пугач из кармана пиджака и приставил его к виску незнакомца. Мужчина мгновенно перестал трепыхаться. Он замер в умоляющей позе не в силах произнести ни звука от страха.

— Я покажу тебе, как бегать за чужими жёнами! – сказал Виктор каким-то потусторонним голосом и нажал на курок…

 

Крови почти не было. Пули ведь резиновые, но из-за близкого расстояния от дула пистолета до виска выстрел оказался для Ива смертельным. Он обмяк, ещё до выстрела, и теперь мешком лежал в ногах своего убийцы. Виктор замер с пистолетом в одной руке и сжимая воздух другой. Красная пелена спала, и на него с неистовой силой обрушилось осознание содеянного.

— Надо убрать тело, — вдруг сказал Виктор вслух и испугался звука собственного голоса.

Дело было сделано, а выхода было два – признать свою вину и сесть в тюрьму или попытаться скрыть преступление. Виктор выбрал второй вариант. Он с огромным усилием («Неужели трупы такие тяжёлые?») поднял мужчину, хватая подмышки, и дотащил до своей машины. Открыл багажную дверцу и затолкал туда убитого. Казалось, прошла целая вечность, пока он тащил свою жертву к машине, но на самом деле прошло всего несколько минут. Виктор вернулся на дорожку, проверяя не осталось ли следов? И впервые порадовался тому, что дорога выложена из камня, а не просто присыпана щебнем. Следов не осталось совершенно. Виктор выдохнул и направился в сад на поиски жены. Ярость прошла, но ревность осталась, поэтому теперь он собирался поговорить, а точнее поругаться на жену, которая допустила на их виллу какого-то негодяя и принимала его ухаживания. Каково же было удивление, когда вместо Евы он встретил в саду её давнюю подругу Бетти! Виктор даже дар речи потерял! Он звал свою жену Еву, а увидел Бетти…

Эмили всё ещё сдерживала свои порывы немедленно высказать свою догадку, хотя с каждой минутой это становилось всё труднее. Все четверо всё ещё стояли у входа на террасу и молчали — каждый был занят собственными мыслями.

— Ну, я пожалуй пойду, — первой нарушила молчание Эмили. –Вы все живы-здоровы, это хорошо! А мне…  Мне нужно кое-куда сходить, а потом я к вам обязательно вернусь!

Эмили развернулась и быстрым шагом направилась к воротам. Никто и не подумал её остановить, потому что каждый считал её идиоткой и все только обрадовались, что она так быстро ушла.

Проходя мимо стоянки, Эмили засмотрелась  на красный кабриолет и даже замедлила шаг, но заставила себя пройти мимо. Как только Эмили оказалась вне поля зрения, она побежала.

 

В полицейском участке скучали и ловили мух, когда в помещение вбежала женщина. Выглядела она странно, будто до сих пор не вышла из подросткового возраста, и от этого казалась ещё старше. Она остановилась посреди приёмной и стала озираться по сторонам, пока не заметила дежурного.

— Вы мне нужны, господин полицейский! – подскочила она к нему. – Произошло убийство!

— Как вас зовут? – лениво спросил дежурный, не меняя позы и даже не подавая вида, что его встревожило сообщение женщины.

— При чём здесь я?! Убили человека, и я знаю, кто это сделал!

— И кто же? – зевнул полицейский.

— Это была Бетти!

Только не смейтесь, этот рассказ мне приснился. Имена я специально взяла иностранные, так как увиденное было слишком непохоже на то, что есть у нас. И сами события мне напомнили один из фильмов Вуди Аллена. Отсюда и название рассказа. Виктор во сне был очень поход на какого-то актёра, не помню его имени, а Бетти — вылитая Жюльет Бинош. Я постаралась передать основной дух и события, лишь немного дополнив их фактами, и именно по этой причине оставила финал открытым — как обычно проснулась на самом интересном месте…

Добавить комментарий

