«Лавка древностей» Чарльза Диккенса

Отойду немного от избранного мною формата, и поделюсь впечатлениями от недавно прочитанной книги.

Долго я не бралась за Чарльза Диккенса. Почему сказать не смогу. Видимо тогда было ещё не время. А в прошлом году посмотрела экранизацию романа «Дэвид Копперфилд», маленького Дэвида там сыграл Дэниэл Редклифф, ещё до его самой звёздной роли. И тогда я впервые подумала, что хочу почитать это и другие произведения Чарльза Диккенса… Некоторое время назад наконец-то добралась до этого английского писателя. Книгу брала в библиотеке, но теперь думаю, что приобрету в свою личную коллекцию хороших книг.

Особого запроса не было, взяла первое, что мне библиотекарь достала с полки, и это оказалась «Лавка Древностей». Здесь рассказывается истории девочки по имени Нелли, её дедушке и их верных друзей. Но о самой истории расскажу чуть позже. Сначала я хочу сказать о том, что очень рада, что взяла именно библиотечную книгу, выпущенную в советское время. Сейчас, когда всю информацию об авторе можно найти в интернете, книги содержат только основные факты: родился, умер, столько-то книг опубликовал, такие-то самые известные. Всё. А в советских книгах писали целые изложения с подробным описанием жизни писателей, и я, как нелюбитель гуглить всё подряд, получила удовольствие о краткой истории о жизни самого Диккенса. Когда читаешь, что писатель в детстве познал, что такое разорение и детский труд, бедные окраины города и нищета, можно лучше понять и его персонажей.

«Лавка древностей» — это трогательная, воодушевляющая история, справедливая, местами даже пугающая, и вместе с тем тонкая и жизненная. Меня впечатлило, как автор описывает своих персонажей — воображение рисует каждого из героев очень реалистично, будто ты не просто представил этого человека, а лично с ним познакомился! И все переживания за полюбившихся героев, и ненависть к книжным злодеям — всё такое настоящее, искреннее… Я радовалась, когда главный злодей этой повести, мистер Квилп, получил по заслугам. Хотя раньше чувствами в большей степени я проникалась, как правило, к положительным, главным героям, переживала и болела за них; тут мои чувства обратились почти в ненависть, я разве что в ладоши не хлопала, когда дочитала до момента, где говорится какая участь постигла карлика и его сообщников. И это в моём-то возрасте!

Самым любимым персонажем у меня был мальчик по имени Кит, он же Кристофер Набблс, который сперва работал у старика и его внучки Нелл. Я восхищалась им: характер, жизненные ценности, отношение к людям — я видела в книжном мальчике родственную душу… И как же я переживала за него и его добрых хозяев! И вообще очень переживала за героев, так хотела, чтобы у всех всё кончилось хорошо, чтобы все, кто заслужил, были здоровы и счастливы. Но, чтобы не начать пересказывать саму книгу, скажу лишь, что даже заглянув, по традиции, в конец книги, и зная, что будет со стариком и Нелл, я всё равно надеялась, что финал будет таким, как хочу я, а не тот, что написан в книге.

Стоит ли читать этот роман? Да, стоит. Потому что это классика, потому что добро всегда побеждает зло, и потому, что история учит. Учит тому, что в конечном итоге каждый получает по заслугам…

Добавить комментарий

